Агентство Mintel, которое занимается аналитикой и маркетинговыми исследованиями, определило несколько главных тенденций в развитии упаковочной промышленности, которые станут ведущими в 2016 году.
- Цифровые технологии развиваются семимильными шагами. Покупатели упаковочной продукции в будущем все больше будут пользоваться услугами онлайн-конструирования упаковки, сами создавать оригинальные и смелые дизайны.
- Больше информативности бумажной упаковке. Маркировка должна нести больше информации для покупателя, содержание ее должно быть более подробным. Этикетка должна быть яркой, привлекательной и понятной для потребителя.
- Развитие и усовершенствование упаковочных материалов. Современные разработчики упаковочной продукции постоянно ищут новые решения, которые помогут в создании более прочных, гибких упаковочных материалов. Такие упаковки могли бы значительно увеличить сроки хранения товара, сохраняя его первоначальные свойства, повысить безопасность его перевозки.
- Повышение возможности утилизации картонной упаковки и ее вторичной переработки. Как утверждают аналитики, этот вопрос волнует как заказчиков продукции, так и конечных потребителей, так как, в последнее время, остро стоит проблема загрязнения внешней среды.
- Предоставить потребителю больше выбора. Это является одной из главных задач производителя. Этого можно достичь за счет размера, разнообразия форматов упаковки известного бренда.
- Современная упаковка и тара должна быть мобильной. Современные технические разработки призваны повысить коэффициент процесса хранения и движения товара я, что должно сделать более удобным потребление на ходу.
Предшественниками современных упаковочных пакетов были кожаные, хлопковые мешки. В них, как правило, хранили и перевозили сыпучие продукты. Но стремительное развитие бумажной промышленности в начале 18 века на территории Европы способствовало появлению новых пакетов - бумажных. Они были гораздо легче, дешевле и удобнее в эксплуатации. Тем более на них можно было нанести рисунок типографическим способом, что и делали производители. Так появились этикетки - первая реклама, повествующая о появлении нового бренда. В 1879 году Роберт Гейр, владелец бруклинской типографии, изобрел первую, по-настоящему удобную, складную коробку.